Важно!!!

Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Музыкальный наш работник, учит петь и танцевать!

А как "Польку" заиграет, никому не устоять!

SuyazovaIG

Суязова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель

Преподаваемая дисциплина: музыка

Образование и квалификация: Средне-специальное, Ленинградское педагогическое училище, 

воспитатель в дошкольных учреждениях, 1990 г,

1 квалификационная категория 2016 г.

Педагогический стаж: с 1992 года

 

 Достижения и награды

Смотреть


Методическая копилка

 

Пасха. История пасхи для детей    Смотреть

8bb9dc6e68764405de89f9da9b5ae882

 

История Нового года! Смотреть

35bf9460c8521232febf6df4d0xf

 

 

ИЗ ИСТОРИИ ДНЯ МАТЕРИ

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты.
В России праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери». Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — матери.
Впервые День матери в России был проведен 1 декабря 1915 года в Первом Петроградском отряде скаутов по инициативе Главного инструктора скаутмастера Рагнара Акселевича Фернберга. В ходе работы Первого съезда по скаутизму 26-30 декабря 1915 года в Петрограде, этот праздник был принят для проведения всеми формированиями русских скаутов (юных разведчиков). До 1926 года праздник проводился регулярно и повсеместно. После возвращения разведчества (русского скаутинга) из эмиграции в Россию в 1991 году вернулась и традиция праздника День матери.
Чествование женщины-матери имеет многовековую историю. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» (англ. Mothering Sunday) — во второе воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране. В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году. «День матери» по версии Джулии Уорд — день единства матерей в борьбе за мир во всём мире. Концепция Джулии Уорд не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах. В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. В 1910 году штат Виргиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.
Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур, Австралия, Украина, Эстония и др.), а ещё более тридцати отмечают праздник в другие дни.
В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Причём цвет имеет значение, так цветная гвоздика говорит о том, что мать человека жива, а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.
В России уже несколько лет проходит Всероссийская социальная акция ко Дню матери «Мама, я тебя люблю!». В предпраздничную неделю в рамках акции проходит ряд мероприятий, в частности раздача промооткрыток, которые можно отправить почтой или просто подарить маме. Символом социальной акции является незабудка — легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких.
В России День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Это замечательный повод навестить своих мам, поздравить их и снова почувствовать себя детьми. Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Помните слова из песни: «Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе».
               Любите и берегите своих матерей!

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь.
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
                   Виктор Гин

БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ

Знайте, люди , нет страшнее скорби,

Чем расстаться с матерью своей! 

Трудно жить, навеки мать утратив, 

Нет счастливей тех, чья мать жива! 

Именем моих погибших братьев 

Вслушайтесь - молю! - в мои слова! 

Как бы ни манил нас бег событий, 

Как ни влек бы в свой водоворот, 

Пуще глаза маму берегите, 

От обид, от тягот, от забот. 

Боль за сыновей - подобно мелу 

Выбелит ей косы добела. 

Если даже сердце очерствело, 

Дайте маме капельку тепла! 

Если стали сердцем вы суровы 

Будьте, дети, ласковее с ней, 

Берегите мать от злого слова. 

Знайте, дети ранят всех больней! 

Если ваши матери устали, 

Добрый отдых вы им дать должны... 

Берегите их от черных шалей! 

Мать уйдет - и не изгладить шрама, 

Мать умрет, и боли не унять... 

Заклинаю: берегите маму! 

Дети мира, берегите мать! 

Чтобы в душу не проникла плесень, 

Чтоб не стала наша жизнь темна, 

Чтобы не забыть прекрасных песен, 

Тех, что в детстве пела нам она!

                                 Расул Гамзатов

 

Театр дома

Сегодня существуют самые разнообразные виды детских театров, где актёрами являются взрослые, куклы и сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…      

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

- Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

- Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

- Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

- Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

- Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

- Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

- Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

УПРАЖНЕНИЯ на выражение эмоций, чувств.

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите мимикой, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет), разыгрывайте разные ситуации.

ИГРЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память. Готовят руки к пальчиковому театру.

ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Давайте детям задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, насекомых, птиц, показать бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. Предложите показать людей разных профессий и т.д.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Мы сами станем немножко детьми и сблизимся с ними. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

 

 

 

1

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вам знакома ситуация, когда ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А вы пробовали заниматься с ним логоритмикой?

А ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала . Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.
Ребёнок воспринимает такие упражнения как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, можно не ломать голову, чем занять ребенка, а с другой - приносить ему пользу, так как занятия по логоритмике помогут формироваться развиваться.

ЧТО РАЗВИВАЕТ ЛОГОРИТМИКА?

ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ . Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.

КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ.   К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»

ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ .  Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и  налево, на месте.

ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА   Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении сложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.

ДЫХАНИЕ.   Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно.  Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.

АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС .   Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом

УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСИРОВАТЬ . Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.

ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ   От того, насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. В целом логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.

ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ     Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.

РАСШИРЯЮТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС     Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.

С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ?

Чем раньше, тем лучше. Безусловно, для совсем крошек подобные занятия будут скорее пассивные, как и пестушки, так как произносить или пропевать текст и выполнять движения вместе с малышом будет мама. Хотя, наиболее оптимальный возраст для занятий от 2,5 – 3 лет до…, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно.

Занятия логоритмикой полезны не только вашим детям, но и вам, т.к. это совместное увлекательное путешествие в мир поэзии, музыки и ритма, импровизации и артистизма.  (Картотека упражнений - СМОТРЕТЬ)

    

 08 1 5c991b39973ba 5c9b25c774c18

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом - дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом - дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

Давайте поможем своим детям!

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений - увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнение (повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох - грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, которые вы откроете в данном документе - Смотреть документ

 

 

eca69d0f4984 

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии факторов окружающей среды на развитие ребенка. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых - всё это оказывает благодатное действие на здоровье не только телесное, но и душевное.

Дошкольный возраст закладывает основы здоровья и гармоничного развития: когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

Недостаток двигательной активности у детей помогут восполнить специальные занятия. Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.

В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, также как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической, и гигиенической целью. Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи, глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Смотреть Картотеку упражнений

 

 

 

 

 pravila povedeniya na prazdnike

 

Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка 

Музыка создаст необходимый энергичный фон для ребенка, поможет ребенку почувствовать ритм. Включать спокойную, плавную музыку без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще, когда ребенок учится писать. Психологи установили, что ,когда в первом классе учителя включали классическую музыку во время письма, то движения детей становились более плавными, и они лучше сосредоточивались на выполнении заданий. Пусть няня или родители включают музыку и почаще танцуют с ребенком. Это замечательно для воспитания ребенка.

Ребенок научится танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца общается с няней или родителями без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания.

Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что это может вызвать обратную реакцию, и ребенок будет всю оставшуюся жизнь вспоминать о том, как его заставляли играть на пианино, ругали и может относиться к музыке с отвращением. Музыкальные способности + добровольное желание ребенка играть! Не обязательно учить играть ребенка только на пианино, можно попробовать нежную флейту, романтичную гитару, энергичные барабаны, скрипку и т.д. Попробовать разное, чтобы почувствовать, какой музыкальный инструмент ребенку больше по душе.

Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов. Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку няня или родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск. Играйте с ребенком в музыкальные игры: кружитесь в ритме вальса или играйте под музыку в «Ладушки- ладушки – где были – у бабушки», или под энергичную музыку играйте в игру «испекли мы каравай – вот такой ширины – вот такой высоты», или «Мы едем-едем-едем в далекие края – хорошие соседи-хорошие друзья», или «Море волнуется раз – море волнуется два – фигура замри» и т.д.

Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например, колыбыльные – сигнал для ребенка, что пора идти спать, веселая песенка Винни Пуха – пора собираться на прогулку, песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть, другая мелодия – время игр и т.п. Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить или плохо говорит. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет или у него астма, то ребенку обязательно надо почаще петь или учиться игре на флейте. Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм дыхания. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае ребенку лучше всего почаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами.

Если ребенок гиперактивный, ему надо почаще ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и, поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка (у дочки) не боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает ребенка, дает «обезболивающий эффект», а дети постарше уже сами будут так «заговаривать боль». Покупать ребенку музыкальные игрушки, самому маленькому – мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек, музыкальных пупсиков, детям постарше – музыкальные игрушки посложнее.

Чаще слушать с детьми различную красивую музыку: классическую – Моцарта, Чайковского, Грига, Шумана, Шуберта и др.; этническую, народные песни; музыку природы – пение птиц, звуки моря; мягкое, мелодичное пение; красивую, романтичную музыку без слов; красивые, выразительные оперные арии; джаз; блюз. Хорошо, когда няня или родители слушают музыку вместе с детьми, но можно периодически и оставлять ребенка наедине с музыкой. Рассказывайте ребенку о различных композиторах, об их интересных судьбах, а затем поставьте ребенку послушать музыку этого композитора. Рассказывайте о разных музыкальных инструментах, обязательно сопроводив свой рассказ музыкальными комментариями.

 Учите ребенка чувствовать музыку, подскажите ему, что музыка отражает настроение. Пусть он сам подберет ту музыку, которая соответствует его разным ощущениям и разному настроению. Это поможет ребенку научиться быстро и правильно разбираться в своих чувствах и правильно слышать музыку своей души. Музыка может помочь справиться с горем, с бедой ребенка. Веселые, энергичные мелодии помогают детям справиться с чувством страха.

Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка. Например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии. Смотрите с ребенком различные музыкальные фильмы по телевизору или на DVD, где также много поют, танцуют. Например, «Мэри Поппинс, до свидания», «Мама», «Синяя птица», «Звуки музыки», «Поющие под дождем», «Серенада Солнечной долины», мультфильмы Уолта Диснея «Фантазия», «Золушка», «Спящая красавица», «Русалочка», «Красавица и чудовище» и др., музыкальные мультфильмы «Волк и семеро козлят на новый лад», «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами», «Щелкунчик» и т.д.

Объясняйте ребенку, что музыка многообразна, и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению. Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить, что громкая музыка может мешать остальным, и что та мелодия, которая нравится ребенку, необязательно понравится другим. И еще, даже если ребенку очень нравится музыка, не стоит, чтобы музыка звучала в доме целый день, иначе из источника радости и умиротворения она быстро станет обыденностью, и ее перестанут замечать. 

 

odejda 1
odejda2 odejda4 odejda5
odejda3 odejda6
musika

Музыкальные пальчиковые игры                                       Смотреть

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста     Смотреть

Коммуникативные игры для дошкольников                       Смотреть

Игры звуками — это музыкальная импровизация              Смотреть