Важно!!!

Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

f9920e6e-c3b9-4a25-90d9-4eb8ff296ac1.JPG

Музейная педагогика — это инновационная педагогическая технология, которая помогает формировать у детей  гуманистические ценности и чуткое отношение к природе, миру и другим людям.
Это направление относится к образовательно-воспитательной деятельности и находится на стыке музееведения, психологии и педагогики.

Музейная педагогика выполняет следующие функции:

  • культурно просвещает;
  • обучает знаниям;
  • воспитывает личность;
  • всесторонне развивает;
  • организует события и объединяет людей;
  • разрабатывает эффективные методологии;
  • диагностирует состояние общества и культуры.

Музейная педагогика как научная дисциплина рассматривает музей не только с точки зрения места, где хранятся произведения искусства. А как образовательную систему, способную влиять на воспитание и развитие человека.

Музейная педагогика в России

В нашей стране музейная педагогика стала зарождаться в конце XIX века. Тогда роль музея в образовании изучали представители экскурсионной школы — Н.А. Гейнике, Б.Е. Райков и другие. А также свой вклад в развитие музейной педагогики внесли такие учёные как А.В. Луначарский, Н.И. Романов, А.В. Бакушинский и П.А. Флоренский.

После Октябрьской революции сложились благоприятные условия для эстетического воспитания народа. Решать эту задачу как раз и доверили представителям музейной педагогики. Правда, предмет исследования был довольно ограниченным — искусство, поддерживающее марксистско-ленинские идеалы.

Как самостоятельная научная дисциплина музейная педагогика сформировалась в СССР только в 80-90-х XX века. И в наши дни она активно развивается.

Современный расцвет музейной педагогики является результатом работы ЮНЕСКО. Именно это организация хотела привлечь детей и юношей в музей, а потому использовала достижения новой науки и инициировала дальнейшие исследования.

Цель музейной педагогики — построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.

В нашем дошкольном учреждении организован интерактивный историко - краеведческий музей "Храпушка", в котором дети знакомятся с историей и традициями родного края, получают разносторонние знания. 

Такой метод помогает развивать чувство прекрасного и раскрывает творческий потенциал детей.  Дети могут самостоятельно изучать экспонаты и манипулировать ими.

Воспитательно-образовательная программа по музейной педагогике "Удивительный мир музея"     Смотреть

Сменные экспозиции

IMG 7514

 

Досуговая деятельность

pasHa6 maslenitcha
RIvL ivf5sI IMG 897

 

 Реализация проектов

 

sp2 sp6


Социальное партнерство

IMG_0710.jpg IMG_0654.jpg IMG_0661.jpg