Важно!!!

Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Знакомство с русскими народными традициями.

19 апреля состоялось весеннее развлечение "Светлая Пасха". Дети играли в народные игры, водили хороводы, исполнили песни и стихи о Родине. Ребята подготовительной группы показали сценку - Пасхальный сюрприз.

 sRL8uFML2g xuhjU bXk6A KJmcmZHNWSM

 

 

Птицы - наши друзья!

В рамках музейной педагогики  в младше-средней, старшей и компенсирующей группах прошли занятия "Птицы - наши друзья". На которых ребята познакомились с природой родного края, с птицами обитающими в Ленинградской области. Рассмотрели птиц и послушали их голоса, а так же смастерили птичку-оригами.

 

 SkaCC8AnQo 7UpNK3yUSCU  wSK WVDEoak

 

 

История почты

21 марта дети побывали на витруальной почте. Ребята побывали в интерактивном музее связи им. А.С. Попова, посмотрели видео экскурсию о почтовых ящиках. Познакомились с системой работы почты и их работниками, узнали какой путь проделывает почтовое отправление. Учились оформлять письмо для отправки адресату. Рассмотрели музейные экспонаты о почте.

VzBL3HV16b8 dbMDmfta2eA  gy888r yHg

 

 

История шкатулки

14 февраля прошли музейные занятия на которых дети познакомились с историей шкатулки, узнали о процессе изготовления, их разновидностях и первых шкатулках. Каждый из детей раскрасил свою шкатулку, рассмотрели музейные экспонаты и загадали желание в шкатулочку.

4U7KUtr0UVk fzmroSu7hes  8eUT450Rcs

 

 

 

Скоро, скоро Новый год!

В предверии новогоднего праздника дети познакомились с традициями празднования в разных странах, рассмотрели выставку новогодних украшений, открыток, почитали рассказы о любимых героях - Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, отгадывали веселые загадки.

IRuAY1h0n1M ozZPHCgTB5Q TjKVjXCCoD8
UHXLiI3C9lQ VbjfHMbzc0A VI5YMzUAyTQ

 

 

 

День народного единства в России

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным. 

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

20221102 091948 20221102 093412 20221102 093921

 

GcxRLguSDgM SPa bQ5ZaG0 zngd9RrCy4A

 

Проект "День космонавтики"

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проведение бесед с дошкольниками на темы: "Покорение космоса", "История создания ракеты", "Солнечная система"

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

11  

Дети "прогулялись" по музею космонавтики не выходя из детского сада! Просмотрели виртуальный тур по залам музея, который находится в г. Москве.

22

 Для желающих погрузиться в мир музея, предлагаем перейти по ссылке - Виртуальный Музей Космонавтики

 

Рассмотрели марки, лимитированной коллекции посвященной Дню космонавтики и выполняли задания из Лэпбука

 

   

 

 Заключительным этапом проекта стало развлекательное занятие "Путешествие в космос"

Ребята с удовольствием представляли себя «космонавтами в невесомости», знакомились с «инопланетянами», рассказывали о нашей планете и детском саде. Пели песни, танцевали, отгадывали загадки и даже пробовали космическую еду! Теперь у некоторых ребят появилась мечта — полететь в космос. Кто знает, быть может для кого-то из них это станет явью.

3 9.jpg
  4

 

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит  огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.

 

 

 

Проект "День победы"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

  12

 Были проведены беседы на темы: «Великая Отечественная война», «Праздник День Победы» "Животные во время войны". Продемонстрированы медали и ордена за мужество и героизм, погоды солдат. Изготовлен лэпбук "9 мая".

17 18.jpg 19

В заключении прошло торжественное празднование Дня Победы:  дети   рассказывали стихи о войне; пели песни о празднике победы, о мире, о солдатах;  исполняли танцы. Все присутствующие в зале память о погибших героях войны, почтили минутой молчания. 

  13
14 15

 

Тематическое занятие посвященное дню рождения Петра I

В соответствии с планом организации и проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский Петровский урок, посвященного 350-летию со дня рождения Петра I. В рамках данного мероприятия в нашем ДОУ были проведены занятия среди детей старшего дошкольного возраста. Проведение данных занятий способствует формированию интереса к деятельности и личности Петра I; расширению представлений, обучающихся о роли и значении личности в истории; воспитания чувства уважения к прошлому своей Родины, чувства патриотизма.

Воспитанники  узнали,что в те далёкие времена правил страной не президент, а царь; много интересных фактов из истории нашего государства, связанных с деятельностью Петра I, например, что царь придумал для нас Новый год. Именно он постановил, что год начинается с января. А ещё Пётр нарисовал буквы, которые сейчас мы читаем. Они конечно изменились, но всё равно мы можем прочесть всё, что писали при Петре. До Петра не было газет, но когда он был в Европе, то там их увидел и тут же решил, что они нужны и  в России. Первой газетой стали «Санкт-Петербургские ведомости», которые и сейчас продаются. Ещё при нём наши предки стали сажать картошку, солить селёдку и пить кофе. Также Петр заставил русских мужчин сбрить бороду, а женщин сделать прически, отказаться от сапог и носить башмаки и туфли. И даже слово «брюки» появилось только при Петре. Но самым интересным фактом стало для детей то, что Петр I был основателем города Санкт-Петербурга. 

qUrT5fpAB1Tu2clCUG8AGB0QEB3rSvJw1fk68lBnT8TPHpJvBZpQ4dhZfO8J4nSwa1Wlh0uHx ddXUGqrCkUnvqy jV9aVx6n37xjyut6eXUqGYB6iu9FDtR8KxpIiYtio0rzOG6F21NJrnAUKBxhJzcnT8X1f6oVgVbft3YJjB1eqRZn
igAM 7aPl6m4eJwZcAcg guRSZHKFpD6IJ FbZnVXQeaLi1tfqfGAzBQfu8yZ5I97yER9ju IqMgZsLvYWbBrzgT 11LvB2fTbiCQIEuWuBDxV rFCpLH19vAFhQeaYnZczvpjrhCS n2ufGZN2c4IP MDnA db9QJ1o3A9O8Xgi 6QY1