Важно!!!

Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Педагог дополнительного образования   Нилова Елена Николаевна
 NilovaEN1  Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования, но особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а также происходит активное формирование речевой деятельности.

Педагог дополнительного образования    Аллимурадова Самира Валеховна
AllimuradovaSV  В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а также происходит активное формирование речевой деятельности.

Занятия предусматривают три цикла:

  • 1-й - Начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;
  • 2-й - Сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем самостоятельно;
  • 3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.

Темы деятельности.

Темы деятельности соответствуют темам недели, но могут меняться и дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка. 

Оборудование.

Для организации образовательной деятельности используем соответствующее оборудование - стол со стеклом с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну.

Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.

Существует несколько способов рисования на песочном столе.

  • Самый простой: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой песка раздвигают, разгребают.
  • Способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).
  • Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).

Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку.

Обучение.

Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей (по 8 человек) во второй половине дня из младшей, младше-средней и средней группы.