Образование: Высшее ЛГУ им. А.С.Пушкина (2009г) Специальный психолог.
Среднее специальное ПМУ им. К.Э.Раутио(1984г) Преподаватель фортепиано, концертмейстер.
Стаж работы: 33 года.
Категория: Высшая
Достижения: Издан сборник «Играют малыши или детский оркестр без проблем» (2014г, 2019г)
Награды: Нагрудный знак «За добросовестный труд» II степени.
Любимые афоризмы:
«Без детей нельзя было бы так любить человечество» (Федор Достоевский)
«Господь, для того чтобы мы чаще о нем вспоминали, оставил на земле детей, музыку и цветы» (Неизвестный священнослужитель)
«Что посеешь, то и пожнешь» (Русская народная пословица)
Предлагаю посмотреть как проходят занятия дополнительных образовательных программ
Дополнительное образовательно занятие "До-ми-солька" Стредняя группа Смотреть
Дополнительное образовательно занятие "До-ми-солька" Старшая группа Смотреть
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ТЕКСТЫ НАШИХ ПЕСЕН К ПРАЗДНИКУ.
ПОУЧИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА , ДОМА. НАМ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.
ЯСЛИ1.
Цап-царап.
1.У котенка лапки – мягкие подушки. Гладим кисти рук.
А внутри царапки – острые игрушки. Показать царапки.
Цап, цап, цап-царап, острые игрушки. Попеременно царапаем руками перед собой.
2. Учит сына кошка: «Не зевай, сынишка! Грозим пальчиком.
Где шуршит немножко, там, наверно, мышка» Показать маленькую мышку.
Цап, цап, цап-царап, острые игрушки. Попеременно царапаем руками перед собой.
3. Учит сына мышка: «Берегись сынишка! Грозим пальчиком.
Где шуршит немножко, там, наверно, кошка!» Показать царапки.
Цап, цап, цап-царап, острые игрушки. Попеременно царапаем руками перед собой.
Пой, как киска.
Педагог:
Словно маленьких котят,
Кошка учит петь ребят: «Мяу. Мяу…»
Педагог подходит к детям:
Открывай, как киска рот.
Каждый пусть из вас споет: «Мяу, мяу…» (Поют дети)
Сороконожки.
Любят бегать по дорожкам босиком сороконожки. Пальчиками по ноге. ( до колена)
Удивился носорог. Для чего вам столько ног? Плечи вверх. Удивляемся
Чтобы бегать по дорожкам босиком сороконожкам Перебираем пальчиками.
ЯСЛИ 2.
Пой, как киска.
Педагог:
Словно маленьких котят,
Кошка учит петь ребят: «Мяу. Мяу…»
Педагог подходит к детям:
Открывай, как киска рот.
Каждый пусть из вас споет: «Мяу, мяу…» (Поют дети)
Мышки
Мышки в норочках сидели Лапки
Мышки в щелочки глядели Пальчиками сделать щелочки у глаз
Мышки лапками скреблись Скребем по коленкам
И коту кричали: «Брысь» Махнуть 2 руками
Научились мы считать
- Девочки и мальчики – все считают пальчики.
Нам не трудно посчитать: 1,2.3.4,5.
- Посчитали на одной, сосчитаем на другой.
Нам не трудно посчитать: 1,2.3.4,5.
Цап-царап
- У котенка лапки - мягкие подушки.
А внутри - царапки, острые игрушки.
Цап-цап-цап-царап, острые игрушки!
- Учит сын кошка: Не зевай, сынишка.
Где шуршит немножко - там, наверно, мышка!
Цап-цап-цап-царап, там, наверно, мышка!
- Учит сына мышка: Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко, там, наверно, кошка!
Цап-цап-цап-царап, там, наверно, кошка!
Жук.
Жук, жук, пожужжи. Где ты прячешься, скажи.
«Жу-жу-жу-жу, я на дереве сижу»
Жук, жук, покажись. На до мною покружись
«Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу»
МЛАДШАЯ ГРУППА
Веснянка.
- Мы по лугу идем, хоровод ведем. Хоровод
Хоровод ведем и веснянку поем.
Припев:
Солнышко, солнышко, ярче свети. Фонарики.
Чтобы цветочки скорее росли. Хлопаем.
- Как растаял снежок, мы пришли на лужок. На пятку.
Стали петь, плясать, стали солнышко звать.
Припев:
Скачет лошадка.
Скачет лошадка по дорожке гладкой.
И везет лошадка 2-х медвежат.
Мишки-мишутки любят смех и шутки.
С песенкой веселой едут в детский сад.
Припев:
Но-но-но-но! Побыстрей!
Но-но-но-но! Веселей!
Лисичка и синички.
- –Не желаете ль, синички, в гости заглянуть к лисичке?
Вам обедать времечко. У меня есть семечки.
- – Знает даже детвора, как ты, лисонька, хитра.
Полетим мы над полями и обед добудем сами.
СТАРШАЯ ГРУППА.
День Победы
1.День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы -
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
2. Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Катюша
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Ленинградские мальчишки
1. В далеком тревожном военном году
Под гром батарей у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда
2. На парте осталась открыта тетрадь
Не выпало им дочитать дописать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод
3. И мы никогда не забудем с тобой
Как наши ровесники приняли бой
Им было всего лишь двенадцать
Но были они Ленинградцы.
Солнечный круг
1. Солнечный круг, небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев: Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
2. Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:
Припев:
3. Тише, солдат! Слышишь, солдат?
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев:
4. Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек.
Солнце навек! Счастье навек!
Так повелел человек!
Припев:
10 причин учить ребенка музыке
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая…
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать все современные родители:
1. Играть – это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины.
Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.
Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает, и передаёт информацию по нескольким телефонам.
Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Кирнарская Д.К.- музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век»
ПОГОВОРИМ О КЛАССИКЕ.
Вряд ли найдется семья, в которой не слушают музыку. У всех нас разные предпочтения, кто-то любит шансон, кто-то слушает рок, а кто-то без ума от Шопена и Рахманинова. От чего же зависит наш выбор? Возможно от того, какую музыку мы слушали в детстве.
Музыка - это то, что окружает нас с детства, то, что мы непроизвольно «впитываем» в себя с первого дня жизни.
Как-то мне попалась любопытная статья. В ней говорилось о гармоничном развитии ребенка. Автор писал о том, что детей с детства должны окружать красивые вещи и подлинные шедевры искусства. И это окружение будет формировать и хороший вкус ребенка, и его эстетическое отношение к жизни. Трудно не согласиться. Ребенка действительно формирует окружение. И кто бы из нас не хотел жить в прекрасном доме с мебелью ручной работы позапрошлого века, украшенным подлинными шедеврами живописи? Увы, не все мы можем позволить себе полотна Репина и Леонардо да Винчи, антикварную мебель и путешествия по лучшим музеям мира. Но есть шедевры, которые доступны каждому из нас. Это классическая музыка.
Сейчас и врачи, и психологи много говорят о влиянии музыки на характер и эмоциональное состояние детей. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и колыбельных наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка. По сравнению с другими музыкальными направлениями именно классика имеет преимущества: гармония, благородство интонаций и богатство оттенков. Все это помогает маленькому человеку стать подлинно культурным, и развить хороший вкус.
Все мы мечтаем, что бы наши дети жили лучше нас, что бы у них было то, чего не было у нас. Если в вашей жизни не было классической музыки, то почему-бы не подарить ее своему ребенку (а заодно и себе).
И так, с чего начать? Конечно с выбора произведений. Пусть они будут светлыми, умиротворенными и оптимистическими. Самый подходящий для малышей композитор – Вольфганг Амадей Моцарт. Его светлая, гармоничная музыка оказывает удивительное воздействие не только на детей, но и на нас, взрослых. «Маленькие ночные серенады», арии из опер «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», концерты для фортепиано с оркестром - начните с этих произведений.
Антонио Вивальди с его концертами «Времена года». Здесь есть возможность поговорить и разбудить фантазию ребенка. Дети очень восприимчивы к образам, которые рисуют взрослые.
Еще один композитор, который нравится детям – это Петр Ильич Чайковский. Его музыка к балетам «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» именно то, что нужно ребенку для танцевальной импровизации. Вы можете импровизировать вместе. Попробуйте и вам обязательно понравится.
Сейчас в магазинах можно купить специальные подборки классической музыки для детей. Как правило, они имеют звучание музыкальной шкатулки. Я бы не советовала покупать такие диски. Поверьте, дети, даже ясельного возраста, адекватно воспринимают оригинальную музыку. Порой мне кажется, что они чувствуют ее лучше нас, взрослых.
И так, произведения выбраны. Теперь о том, как слушать.
Дети особым образом воспринимают музыку. Она может быть просто фоном, когда они занимаются своими делами: играют, рисуют.
Вы можете сделать подборку произведений, которые будут служить Вашему ребенку колыбельной перед сном.
Если Вы импровизировали и это музыка к балету, можно найти в интернете видеозапись этого произведения и посмотреть вместе.
Еще один проверенный способ заинтересовать ребенка – игра «На что это похоже?», когда ребенок пробует угадать что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, образы сказочных героев.
Если Ваш ребенок любит рисовать, можно разбудив его воображение и послушав произведение, предложить нарисовать услышанное.
Со временем ребенок привыкнет к жизни под музыку. Его мир станет богаче, а чувства тоньше. Мир полон волшебных звуков, нужно только научиться слышать. А умение слышать их красоту – признак настоящей культуры.
И последнее. В театрах и филармонии есть замечательные концерты и абонементы для детей. Сама обстановка и возможность услышать музыку «в живую» это прекрасный шанс почувствовать себя совершенно в другом мире. Воспользуйтесь. И удачи вам.