Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Терпение и творчество, упорство и победа

Вот главные этапы в работе логопеда!

LobzenkoAA

Лобзенко Анна Андреевна, учитель-логопед

Преподаваемая дисциплина: логопедия, коррекционные занятия учителя-логопеда;

Образование: высшее, специальность по диплому: специальный психолог,учитель - логопед. 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.

Педагогический стаж:  с 2016 года

Квалификационная категория: первая, 12.01.2019 

 

Наиболее популярные вопросы родителей

Могут ли родители исправить речь ребёнка самостоятельно?

   И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания  и специальное оборудование. Например, для постановки звуков, которые ребенок   не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить  звуки. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект.

   В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

    Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Чтобы избежать его недостатков (либо смягчить их и облегчить формирование правильного произношения), стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у взрослых, необходимо повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».

Родители, помните!

·  Проводите артикуляционную гимнастику надо эмоционально, в игровой форме

·  Ребенок должен ощущать, осознавать, контролировать и запоминать свои действия

·  Закрепление любого навыка требует систематического повторения действия, поэтому проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно два – три раза в день по 5 – 7 минут

·  Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, в хорошо проветренном помещении

Что необходимо выполнять дома? 

Обязательно соблюдать рекомендации учителя  - логопеда:

v  выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;

v  многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;

v  родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия;

v  выполнять домашнее задание, задаваемое учителем - логопедом

Занятия с учителем - логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 2 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с учителем - логопедом, и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Что используется на занятии?

v  логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;

v  зеркало;

v  шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;

v  набор логопедических инструментов (шпатели, зонды, щётки) для постановки звуков

v  карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;

v  литература, используемая в процессе логопедических занятий

 


ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ в дошкольном возрасте:
•    Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков
•    Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове
•    Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слов
•    Неправильное грамматическое оформления высказывания.
•    Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания
•    Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.

Уважаемые родители!

В данной теме представлены показатели развития речи в разные возрастные периоды. Это возрастные нормы, на которые ориентируются специалисты при определении уровня речевого развития ребенка. Это усредненные нормы. К ним надо стремиться и ориентироваться на них. Но это не значит, что все показатели обязательно должны быть именно такими. Ваш малыш неповторим. Он имеет право развиваться в своем темпе. Ваша задача, как родителей, помочь ему двигаться в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.

Консультации для родителей и педагогов

 Речевая готовность детей к школе  Смотреть
Игры на формирование грамматического строя речи Смотреть
Игры на развитие словарного запаса Смотреть