«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка.
Глубокий вдох,улыбка, любое движение тела – растяжка.
Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье,
активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»
Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
Педагог дополнительного образования - Сейдина Наталья Владимировна
Игровой стретчинг (stretching) - это методика естественных растяжек с использованием авторских игровых приёмов для мотивации детей быть здоровыми. Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основана на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия.
Игровой стретчинг является оригинальной методикой, которая способствует решению задач вариативности дошкольного воспитания. Оригинальность и новизна данной методики заключается также в содействии всестороннему развитию личности ребенка средствами сюжетно-игровой гимнастики.
Структура занятия:
В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.
Подготовительная часть состоит из трех разделов: 1) вступительная часть, ее цель — подготовить ребенка на эмоциональном уровне к дальнейшим занятиям посредством выполнения несложных движений под музыку; 2) разминка (движения под музыку), цель разминки — подготовить к работе все группы мышц; 3) джоггинг — прыжки на месте с целью воспитания выносливости, силы. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.
Во второй (основной) — дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, развиваются физические качества детей. Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям предлагается от 6 до 10 упражнений. На каждом занятии дети выполняют упражнения на различные группы мышц. Все упражнения связаны сюжетом сказки, которая рассказывается детям по ходу занятия. Упражнения выстроены в такой последовательности, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на всё тело ребёнка. В конце второй части занятия с детьми проводится подвижная игра. Цель игры: обеспечить двигательную активность детей, развивать коммуникативные, дружеские качества.
В заключительной части занятия (третьей): 1) выполнение танцевальных упражнений, которые расширяют двигательные навыки детей, учат их координировать свои движения согласно музыке; 2) подвижная игра; 3) расслабление (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку, проводятся игры на восстановление дыхания, на внимание, пальчиковая гимнастика и т.п., организм ребёнка приводится в спокойное состояние, обеспечивается переход к другим видам деятельности).
К концу обучения по Программе ребенок будет знать и уметь:
- выполнять различные упражнения игрового стретчинга и технику правильного дыхания при выполнении упражнений;
- выражать через пластику образ героя спортивной сказки;
- знать технику безопасности при выполнении упражнений игрового стретчинга;
- выполнять движения с амплитудой гибкости более 5 сантиметров (линейный показатель).
- координировать статическое равновесие более 16 секунд.
Занятия проводятся
Понедельник 15:30 – 15:50 Старшая группа
16:00 – 16:20 Подготовительная группа
Среда 15:30 – 15:50 Старшая группа
16:00 – 16:20 Подготовительная группа