Занятия предусматривают три цикла:
- 1-й - Начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;
- 2-й - Сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем самостоятельно;
- 3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.
Темы деятельности.
Темы деятельности соответствуют темам недели, но могут меняться и дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.
Оборудование.
Для организации образовательной деятельности используем соответствующее оборудование - стол со стеклом с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок.
Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».
Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну.
Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.
Существует несколько способов рисования на песочном столе.
- Самый простой: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой песка раздвигают, разгребают.
- Способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).
- Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).
Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку.
Обучение.
Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей (по 8 человек) во второй половине дня из младшей, младше-средней и средней группы.